Электрооборудование станка СФ676
Электрооборудование станка содержит:
1. электродвигатель привода станка -M1;
2. электронасос охлаждения - М2;
3. пусковую аппаратуру.
Работа электросхемы (Рис. 17, 18, 19)
Станок клеммами XI подключается к электросети переменного тока 380 В. 50 Гц и заземляется с помощью болта 3.
Включением автоматического выключателя QF(B1) подаётся напряжение в силовую цепь и цепь управления.
Включение электродвигателя осуществляется кнопкой «Пуск», при этом электродвигатель M1 через контакты магнитного пускателя подключается к сети, кнопка «Пуск» блокируется блок - контактом магнитного пускателя.
Микропереключатель коробки скоростей SQ(B5) выключает электродвигатель при включении скоростей.
Выключение электродвигателя осуществляется кнопкой «Стоп».
Реверс шпинделя осуществляется реверсом электродвигателя через пакетный переключатель SA1(B3).
При подключении станка к электросети проверить соответствие направления вращения шпинделя указанному на табличках пакетного переключателя реверса.
Включение и выключение насоса охлаждения осуществляется пакетным выключателем SA2(B2).
Включение и отключение местного освещения производится выключателем SA3(B4).
Защита электрооборудования станка от токов короткого замыкания и тепловая защита электродвигателя осуществляется автоматическим выключателем. Нулевая защита электродвигателя и электронасоса - магнитным пускателем КМ.
Защита электродвигателя и электронасоса от перегрузок осуществляется тепловыми реле KK1 и КК2, схемы управления и освещения от короткого замыкания - предохранителями.
Электрооборудование выполнено в соответствии с установленными требованиями и выдержало испытание согласно «Инструкции по электрооборудованию металлорежущих станков». Эксплуатация электрооборудования должна производиться в соответствии с требованиями «Правил технической эксплуатации и безопасности обслуживания электpоустановок потребителей».
Рис.1. Схема электрическая принципиальная
Рис.2. Монтажная электросхема
Рис.3. Схема расположения электроаппаратов
3-болт заземления; M1-электродвигатель; В1-выключатель автоматический; М2-электронасос охлаждающей жидкости; ВЗ-реверсирование двигателя; Кл1-клеммы сети; В2-выключатель электронасоса; КУ-кнопки управления “пуск” и “стоп”; В5-микропереключатель коробки скоростей; Л-лампа местного освещения; В4-выклю-чатель освещения.